Вторник, 07.05.2024, 10:18
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ ООШ с.Урмантау

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

локальные акты

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между  МОБУ ООШ с.Урмантау обучающимися и (или)родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

 

1.Общие положения

1.1.Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №127-ФЗ от 29.12.2012 г.

1.2.Положение устанавливает порядок регламентации и оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между  МОБУ ООШ с.Урмантау и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

1.3.Под образовательными отношениями  понимается освоение обучающимися содержания образовательных программ.

1.4.Участники образовательных отношений – обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.

2.Возникновение образовательных отношений.

2.1.Основанием возникновения образовательных отношений является приказ о 

приеме (зачислении) лица для обучения в МОБУ ООШ с.Урмантау

2.2. Изданию приказа о зачислении  предшествует заключение договора об образовании.

2.3.Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, возникают у лица, принятого на обучение, с даты зачисления.

3. Договор об образовании

3.1.Договор об образовании заключается в простой письменной форме между МОБУ ООШ с.Урмантау, в лице директора и лицом, зачисляемым на обучение (родителями, законными представителями).

3.2.В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики предоставляемого образования (образовательной услуги), в том числе вид, уровень и (или) направленность дополнительной образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и направленности), форма обучения, срок освоения дополнительной образовательной программы (продолжительность обучения). 

3.3.Договор об образовании не может содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий поступающих, обучающихся по сравнению с установленными законодательством об образовании. Если такие условия включены в договоры, то они не подлежат применению.

 

 

4.Прекращение образовательных отношений

4.1.Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:

1)    в связи с получением образования (завершением обучения);

2)    досрочно по основаниям, установленным законодательством об образовании.

4.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

1)    по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося), в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

2)    по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания,  в случае совершения обучающимся  действий, грубо нарушающих ее устав, правила внутреннего распорядка, а также в случае невыполнения обучающимся обязанностей по добросовестному и ответственному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана;

3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случаях ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности.

4.3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) не влечет для него каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено договором об образовании.

4.4. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ об отчислении обучающегося из образовательной организации. 

Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность. 

4.5. При досрочном прекращении образовательных отношений организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося отчисленному лицу выдается справка об обучении.

 

Порядок и основание перевода, отчисления и  восстановления  обучающихся

Обучающиеся освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается Педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом директора.

 

 В следующий класс условно переводятся обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности  в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Образовательное учреждение обязано обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации. В личное дело обучающегося вносится запись « условно переведён». Аттестация обучающегося, условно переведённого в следующий класс, по соответствующему учебному предмету проводится по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение учебного года. Форма аттестации определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается директором образовательного учреждения в количестве  не менее двух учителей соответствующего профиля. При положительном результате аттестации  Педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведён условно, с соответствующей записью в личном деле обучающегося .  При отрицательном результате аттестации  руководитель учреждения вправе по ходатайству родителей ( законных представителей)  обучающегося назначить повторную аттестацию. В случае если обучающийся, условно переведённый в следующий класс, не ликвидирует в течение учебного года академическую задолженность по предмету, он не может быть переведён в следующий класс.

 

Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей)  оставляются на повторное обучение или продолжают обучение  в иных формах обучения, а также по решению психолого-медико-педагогической комиссии переводятся на другие общеобразовательные программы (программа компенсирующего обучения 7 вида и специальная (коррекционная) программа 8 вида).

 

 Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются  к обучению на следующей ступени общего образования.

 

Основанием для выбытия обучающегося из образовательного учреждения  является:

- окончание обучения в образовательном учреждении;

- перевод обучающегося в другое образовательное учреждение.

 Выбытие обучающегося из образовательного учреждения   оформляется приказом директора образовательного учреждения

Положение

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации обучающихся

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом "Об образовании"

1.2.  Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок, формы и периодичность текущего, промежуточного и годового контроля обучающихся.

1.3. Настоящее положение обязательно для обучающихся и учителей школы.

1.4. В настоящем Положении использованы следующие определения:

Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.

Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Периодический контроль - подразумевает проверку степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде контроля ЗУНов обучающихся.

Вводный контроль обучающихся - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения ЗУНов в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

Промежуточный аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания одной - двух учебных дисциплин за год в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

Итоговая аттестация обучающихся – процедура проведения экзаменов согласно Положению об итоговой аттестации.

2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении:

2.1. Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений;

2.2. Задачи:

  • установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями Госстандарта;
  • контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;
  • формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
  • повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося.

3. Основные разделы системы оценивания.

3.1. Единые требования к отметке и оценке учебных достижений обучающихся

Оценивание — процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов обучающихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию обучающихся. Система оценивания должна предусмотреть связи учитель - ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит, и его целостность.

Отметка — это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.

3.2. Задачи школьной отметки:

3.2.1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

3.2.2. Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем.

3.3. Принципы выставления школьной отметки:

3.3.1. Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУНов обучающихся, известные ученикам заранее.

3.3.2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

3.3.3. Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.

3.3.4. Незыблемость - выставленная учителем отметка может подвергаться сомнению каждой из сторон, но даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит.

3.3.5. Своевременность – отметка выставляется в течение 3 дней после проведения контроля (или к следующему уроку), если иное не определено в предметном приложении.

3.4. Критерии выставлении отметок

3.4.1. Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:

  • полнота и правильность - это правильный, полный ответ;
  • правильный, но неполный или неточный ответ;
  • неправильный ответ;
  • нет ответа.

3.4.2. При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:

  • грубые ошибки;
  • однотипные ошибки;
  • негрубые ошибки;
  • недочеты.

3.5. Шкала отметок

3.5.1.  принята 5-бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно; «1» - отсутствие ответа или работы по неуважительной причине

3.5.2. Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, применяет знания в новой ситуации, приводит собственные примеры).

3.5.3. Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ), применяет знания в стандартной ситуации.

3.5.4. Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

3.5.5. Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет до 50% содержания (неправильный ответ).

3.5.6. Отметку «1» - получает ученик в случае отказа от ответа или отсутствия работы без объяснения причины или неуважительной причины.

4. Формы и сроки контроля.

4.1. Формы контроля школа определяет следующие: вводный контроль, текущий контроль,  периодический (тематический)  контроль, промежуточная аттестация, годовая и итоговая аттестация.

4.2. Текущий  контроль  успеваемости  осуществляется  учителями  на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой.

4.3. Тексты письменного текущего контроля хранятся у учителя или ученика в течение 3 дней с момента объявления отметки.

4.4. При контроле педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.

4.5. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года.

4.6. Педагогический работник обязан своевременно довести до обучающихся форму проведения текущего контроля на следующем уроке.

4.7. Педагогический работник обязан своевременно и тактично довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

4.8. Промежуточный итоговый контроль проводится во 2-9 классах с целью оценки качества усвоения содержания части одной - двух учебных дисциплин за четверть.

4.9. Обучающимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по  физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины.

4.10. Обучающемуся, пропустившему 75 и более процентов учебных занятий в течение аттестационного времени, может быть выставлена промежуточная итоговая отметка только после успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или делается запись н/а (не аттестован).

4.11. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей (лиц их заменяющих).

4.12. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки по всем предметам учебного плана.

4.13. Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую, годовую запись н/а или «2» по одному предмету, переводится в следующий класс условно.  Неуспеваемость по данному предмету ликвидируется в форме экзамена или собеседования в течение следующего учебного года. Обучающийся получает необходимое задание и серию консультаций учителя. Ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на родителей (законных представителей) обучающегося. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.

5.  Порядок выставления текущих и промежуточных отметок.

5.1. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов – 1, 2, 3, 4, 5, н, н/а. Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» или «плюс» не допускается.

5.2. Выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы.

5.3. Итоговая отметка выставляется на основании не менее трех текущих отметок.

5.4. Годовая отметка выставляется на основании четвертных (триместровых) отметок или отметок за I,  II полугодие как среднее арифметическое этих отметок в соответствии с правилами математического округления (например, 334 – 3; 554 – 5).

5.5. Отметка н/а (не аттестован) может быть  выставлена только в отсутствии трех текущих отметок и пропуска обучающимся более 75 % учебного времени по болезни.

5.6. Итоговые отметки за каждый зачетный период выставляются сразу после записи даты последующего урока. Не допускается выделять итоговые отметки.

5.7. Чтобы объективно аттестовать обучающихся, необходимо не менее трех отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке и не менее 4-5 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю.

5.8. Необходимо учитывать, что выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия обучающихся, а также после каникул сдерживает развитие успехов обучающихся и формирует у них негативное отношение к учению.

5.9. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует аттестовать обучающихся по изученной теме путем устного опроса.

5.10. Учителя-предметники, работающие с обучающимися, обучающимися индивидуально, выставляют текущие и итоговые отметки в специальном журнале для индивидуальных занятий.
Классные руководители переносят эти же отметки в классный журнал в конце зачетного периода.

5.11. Учителя-предметники выставляют четвертные (триместровые) отметки за 2-3 дня до окончания четверти (триместра) на основании приказа директора школы об окончании четверти (триместра).

5.12. Итоговые отметки обучающихся за аттестационный период должны быть объективны и обоснованны, т.е. соответствовать текущей успеваемости ученика, учитывать не только среднюю арифметическую величину, но и все образовательные достижения школьника, учитывать качество знаний по письменным, практическим и лабораторным работам. По русскому языку, математике (алгебре, геометрии), физике, химии, иностранным языкам итоговая отметка не может быть выше большинства отметок за письменные работы.

5.13. Итоговые отметки в аттестат девятиклассников выставляются на основании «Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой)  аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного, среднего (полного) общего образования» утвержденное приказом Минобрнауки №362  от 28.11.08 .

5.14. Итоговые отметки в аттестат обучающимся, окончившим 9 классов, выставляются на основании следующих принципов:

  • вариант получения более высокой итоговой отметки при отличных (хороших) результатах за  экзамен, если  за 1, 2, 3 триместр была хоть одна отличная отметка или «4»;
  • вариант получения более высокой итоговой отметки при  отличных  результатах за экзамен, если ни в одном из триместров подобных отметок  не было по решению комиссии;
  • при неудовлетворительной отметке  за экзамен и успешной пересдаче в аттестат выставляется «3»;
  • при понижении отметки на экзамене на два балла, в сравнении с годовой отметкой: - если  за 1, 2, 3 триместры есть отметки  ниже годовой, то итоговая отметка в аттестат  ставится на балл ниже годовой; - если за 1, 2, 3 триместры нет отметок  ниже годовой, то итоговая отметка в аттестат  может быть выставлена не ниже годовой по решению комиссии.

6. Права и обязанности обучающихся при получении отметки

6.1. Ученик имеет право на публичное или индивидуальное обоснование отметки.

6.2. В случае неудовлетворённости обучающихся или их родителей выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации школы в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об отметке.

6.3. Ученику, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, отметка в журнал выставляется по соглашению с обучающимся. При необходимости пропущенные темы можно сдать в форме собеседования или зачёта.

6.4. В случае отсутствия обучающегося на тематической контрольной работе без уважительной причины в журнал выставляется отметка после опроса обучающегося по данному материалу. Уважительными причинами считаются: болезнь, подтверждённая медицинской справкой, освобождение приказом директора, особая семейная ситуация.

 

 

ПРАВИЛА  ПРИЕМА  ОБУЧАЮЩИХСЯ

в Муниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждение  основная  общеобразовательная школа  села Урмантау   муниципального района  Салаватский район РБ

 Прием в 1 класс

1) В первый класс принимаются дети в возрасте 6,6 – 7 лет.

2) Родители имеют право выбора образовательного учреждения и несут ответственность за своевременность и целесообразность такого выбора.

3) Прием заявлений в 1-й класс проводится в период с 1 апреля текущего года.

4) Для приема ребенка в школу  родитель (законный представитель) подает заявление,  которое регистрируется в «Журнале регистрации заявлений»

 5) Администрация школы  при приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.

6) Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом дирек­тора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

— Заявление о приеме на имя руководителя Учреждения.

— Копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Учреж­дения).

  • Медицинскую карту ребенка,

— Паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

 

7)По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем или более позднем возрасте. В соответствии с действующими санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами, обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, проводится с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.

 

                                                                           

 

            Согласовано:                                                              Утверждаю:

            Председатель профсоюзной организации               Руководитель учреждения

             ____________   / Кашина Е. А . /                             ____________/ Сагадиева.Г.А./

           Протокол  заседания профкома                                01. 04. 2014г

           № 2  от    01. 04. 2014г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда работников  МОБУ ООШ с.Урмантау

(муниципального района) Салаватский район РБ

 

1.      Общие положения

  1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников МОБУ ООШ с.Урмантау (муниципального района Салаватский район РБ)

_ (далее – Положение) разработано в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от  22 марта 2008 года УП-94 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных  учреждений Республики Башкортостан», постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 27 марта 2008 года № 94 «О мерах по введению новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан»,  27 октября 2008 года № 374  «Об оплате труда работников государственных учреждений образования Республики Башкортостан» (с изменениями и дополнениями), от 24 марта 2014 года №115, «О совершенствовании структуры заработной платы работников учреждений бюджетной сферы Республики Башкортостан», постановлениями  Главы Администрации _________. нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

1.2.   Положение разработано в целях совершенствования организации формирования заработной платы работников, повышения ее стимулирующих функций и заинтересованности работников в конечных результатах работы.

1.3.   Условия оплаты труда, включая размеры ставок заработной платы, окладов работников, повышающие коэффициенты к окладам, ставкам заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера в обязательном порядке включаются в трудовой договор.

1.4.   Размеры ставок заработной платы, окладов устанавливаются с учетом базовой единицы и отнесения занимаемых работниками должностей к профессиональным квалификационным группам.

       1.5. Оплата труда учителей школы устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.

Оплата за фактическую нагрузку определяется путем умножения размеров ставок заработной платы работников на фактическую нагрузку и деления полученного произведения на установленную норму часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющуюся нормируемой частью педагогической работы, установленной  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря    2010 года № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

1.6.    Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда.

1.7.    Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой должности.

  1.8. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

  1.9. Наименования должностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в ЕТКС и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС), а также профессиональным стандартам.

         1.10.  Руководитель учреждения несет ответственность за своевременное и правильное установление размеров заработной платы работникам согласно  законодательству.

  1.11. Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения устанавливается не более 40 процентов.

Основной персонал учреждения - его работники, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом учреждения целей его деятельности, а также непосредственные руководители этих работников.

Вспомогательный персонал учреждения - его работники, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом этого учреждения целей его деятельности, включая обслуживание зданий и оборудования.

Административно-управленческий персонал учреждения - его работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники этого учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения его деятельности.

 

2.      Порядок и условия оплаты труда работников

 

2.1.   Размеры окладов работников устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам (ПКГ), квалификационным уровням, разряду работ в соответствии с ЕТКС с учетом их профессиональной подготовки, категории; размеры ставок заработной платы - по ПКГ, квалификационным уровням в соответствии с постановлениями Правительства Республики Башкортостан  от 27 октября 2008 года № 374, главы Администрации муниципального района.

2.2.   К окладам, ставкам заработной платы  с учетом обеспечения финансовыми средствами руководителем учреждения устанавливаются следующие повышающие коэффициенты:

персональный повышающий коэффициент;

повышающий коэффициент педагогическим работникам за квалификационную категорию или стаж педагогической работы;

повышающий коэффициент за ученую степень или почетное звание;

повышающий коэффициент молодым педагогам;

повышающий коэффициент педагогическим работникам за высшее профессиональное образование;

повышающий коэффициент педагогическим работникам, учителям, осуществляющим образовательный процесс согласно утвержденным базисным учебным планам;

повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности социальному педагогу и педагогу-психологу, работающим с детьми из социально неблагополучных семей;

повышающий коэффициент за выслугу лет работникам библиотеки;

повышающий коэффициент за выполнение работ, не входящих в должностные обязанности работников;

повышающий коэффициент руководителям, заместителям руководителей и руководителям структурных подразделений за квалификационную категорию;

повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ;

повышающий коэффициент педагогическим работникам за проверку письменных работ;

повышающий коэффициент за квалификационную категорию медицинским работникам;

повышающий коэффициент водителям автомобилей всех типов;

повышающий коэффициент за стаж работы более 3 лет работникам учебно-вспомогательного персонала первого и второго уровня.

2.3.   Размер выплаты по повышающему коэффициенту к ставке заработной платы, окладу определяется путем умножения размера ставки заработной платы, оклада работника на повышающий коэффициент.

2.4. Применение всех повышающих коэффициентов к окладу, ставке заработной платы не образует новый оклад, ставку заработной платы и не учитываются при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.

2.5.   Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается работникам учреждения в зависимости от отнесения должности к соответствующей категории или квалификационному уровню по ПКГ.

  2.6. Персональный повышающий коэффициент к окладу, ставке заработной платы может быть установлен работникам с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности или важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, необходимости выполнения условий пункта 1.6 настоящего Положения и других факторов.

Решения об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу, ставке заработной платы и о его размере принимаются руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации учреждения.

Размер персонального повышающего коэффициента - до 1,85.

2.7. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 5 настоящего Положения.

2.8. Работникам устанавливаются стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом 6 настоящего Положения.

 

3.      Условия оплаты труда руководителя учреждения, его

 заместителей,  главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений, их заместителей

 

3.1.   Заработная плата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений, их заместителей состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

  3.2. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц исходя из группы по оплате труда без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (с последующей индексацией в соответствии с индексацией размера базовой единицы для определения минимальных окладов по профессиональным квалификаци<

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz