Как помочь детям выполнить домашнее задание Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. В попытках справиться с ними родители используют различные методы: подкуп, угрозы, наказания, рассуждения. Мотивы взрослых вполне объяснимы. Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? Однако очень часто родители только усугубляют школьные стрессы своих детей. Если принять во внимание требования, предъявляемые в школе к выполнению заданий, беспокойство многих ребят относительно одобрения своих действий со стороны учителей и страх потерпеть неудачу перед классом, то становится ясно, что школьники надеются спокойно отдохнуть дома. Однако этого не происходит - родители "стоят у них над душой" во время выполнения домашних заданий, не позволяя расслабиться. Это сродни ситуации, когда работающий человек, получив долю стресса на рабочем месте, возвращается домой в такую же напряженную обстановку. Подумайте, сколько времени вы сможете выдержать подобную ситуацию? Не достигнув успехов, многие родители отправляются в школу в надежде получить советы от учителей по поводу того, как помочь своим детям в приготовлении уроков. Ниже приведен список приемов, призванных помочь школьникам в процессе выполнения домашних заданий, предотвратить фрустрацию, гнев и разочарование взрослых и детей. Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматьсяйа выполнение домашней работы. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Однако, после того как примерное время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания настолько четко, насколько это возможно. Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как "вылавливание" детей и "усаживание" их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим, что время, отведенное на ее выполнение, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное может подождать, пока работа не будет завершена. Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы. Они могут очень долго мучаться над ее решением. Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности. Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает и задание в самом деле требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку, объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом. Родители часто говорят, что никогда не впадают в гнев и не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Однако общение происходит не только на вербальном уровне. Известно, что невербальные способы передачи информации являются не менее значимой частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы довольно просто, даже если родители сами об этом не подозревают.
|
Вход на сайт
Поиск
Календарь
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утверждаю
Директор школы:
\Сагадиева Г.А.
План работы
МОБУ ООШ с. Урмантау
на зимние каникулы 2014-2015 учебный год.
№ |
Мероприятия |
Дата |
Ответствен. |
||
1. |
Операция « Живи, книга!» (по плану работы библиотекаря) / 4 – 6 кл./ |
в течение каникул |
Фассалова А.В. |
||
2. |
Работа кружков по интересам. (по плану работы кружков школы) |
|
Зам. по УВР |
||
3. |
Спортивные секции. Баскетбол,теннис. / 6- 9 кл/ |
|
Ахкямова Г.Д. |
||
4. |
Просмотр детских кинофильмов . Работа компьютерного класса. |
|
Сагадиева Г.А.. |
||
5. |
Посещение слабоуспевающих, «трудных» учащихся школы классными руководителями . |
В течение каникул. |
Классные руководители. |
||
6. |
Дискотека
|
|
Зам. по УВР,классн.рук. |
||
7. |
Помощь ветеранам труда и пожилым людям .(Тимуровская работа ) |
в течение каникул |
классн. рук. |
||
8
9 |
Прогулка в лес «Покормите птиц зимой». Нач. классы. Работа учителей –предметников по подготовке к ГИА
|
По плану |
Шарафутдинова А.Р.Мигранова Кашина Е.А. Дусмухаметова А.Г.
|
||
Дежурство родителей при проведении новогодних мероприятий
МОБУ ООШ с. Урмантау 2014-2015 учебный год
№ |
Классы |
Дата проведения |
Время проведения |
Дежурные родители (Ф.И.О.) |
1 |
1-4 |
29.12.2014 |
11.00-13.00 |
Александрова Э.Ф Газина В.У, Гирфанов А.Р Ахмедьянова Г.С Сафонова Л.М |
2 |
5-9 |
29.12.2014 |
18.00-21.00 |
Сарапулова Н.И Сафонова И.Р Абдулхаликов И.М Зайнетдинов К.Т Кабирова Р.З Кагиров И.Р |
|
|
|
|
|
Директор школы: ____________ / Г.А.Сагадиева /
Объявление
Торжественная линейка "ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК" состоится 22 мая